09.09.2011

Серое «платье» в чёрно-белом кино

Платьеодна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба. Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. 
 Во все времена к сочетанию черного и белого было особенное отношение. Это Ин и Янь, день и ночь, свет и тьма  —  вечное  противопоставление  контрастов, которая, как это не парадоксально, создает единое гармоничное целое.

 В одежде дуэт черного и белого выбирают люди, которые ценят элегантность и простоту. Благодаря своей высокой контрастности, которая, как известно, лучше всего улавливается человеческим глазом, эти цвета позволяют создавать совершенно разные образы. Именно поэтому черный и белый — это вечный тренд, нестареющая классика, то, что находится вне моды и вне времени.


Сегодня у нас – Серый цвет

Сны у меня яркие либо пастельные и чаще – цветные.

В этом сне увидела себя в длинном матовом жемчужно-сером атласном платье, справа стоял мужчина в смокинге (смокинг – всегда чёрный с атласными лацканами), вокруг всё виделось в прозрачном серебристо-белом свете. 

Днём нашла картинку с великолепным серым платьем и перечитала разговор в чате о чёрном-сером-белом. Так родилась мысль: "Серое платье в чёрно-белом кино"


--------------------
Благодарю за беседу Татьяну, Александра, Татьяну,  Вику, Ксению, Галину, Полину, Наташу, Ольгу :
 
*....у меня Серый всегда ассоциировался с Балансом между Черным и Белым, или даже мостиком между этими цветами. Возможности Серого?  Серый имеет качество  "состаривания " цвета, если использовать яркие цвета с добавлением Серого. Так же и проявление в Жизни (например стать"серым"- безликим, старым). Являясь отчасти и Белым и Черным Серый все равно это единичное совокупление обоих и отдельная палитра оттенков. Являясь Балансом, он предостерегает Жизнь от явных перекосов в одну или другую сторону. Ведь по Жизненным задачам мы должны переходить от одного состояния в другое выполняя наши уроки и без правильного баланса мы не сможем находиться в своей середине. и СЕРый и есть напоминание об этой СЕРедине.

* Серый это напоминание об размытой границе между Белым и Черным

*Серый цвет стоит и над белым и над черным, но не на границе. Вспомните "серого кардинала", который управлял страной. То есть, серый цвет стоит на границе, но в объемном варианте намного выше их двух вместе взятых, увидьте в сфере сочетание этих цветов и постарайтесь понять меня.
*можно и серость толпы сюда "втулить" и она не будет стоять выше...я всё же вижу его на границе, как мостик, возможно высокий мостик ;), но все равно не выше Черного и Белого. Черный и Белый это все же две главные отправные очки, а вот баланс между ними это Серый.

* «серость толпы сюда "втулить"»  - это как другая сторона  монеты

*Всем доброго утра.  Тоже пришли мысли по поводу  "серого кардинала".  На семинаре ВВ приводил пример "серого кардинала" как связующего звена между высокочастотным и низкочастотным уровнем (фильм "Чумовые боты").  т.е. серый цвет резонирует на обоих уровнях. можно сказать, и черном и белом

*Мы огульно называем сильным серым цветом толпу, а это неправильное сравнение. Ирина написала, что слово ПОЛ происходит от ПОЛА, где собирается вся грязь. Поэтому ПОЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ никак не связаны с настоящими отношениями и ЛЮБОВЬЮ. Также и серый цвет никак не связан с серой толпой, это сравнение навязано социумом, как страх перед серым цветом, его силой в своем проявлении, в его власти.

* это и мост, это и выше, и это  же внизу - проявлено по-разному
даже не Баланс - части - включающие в себя друг друга

*Представь себе сферу, как круглый мяч. Одна сторона его окрашена на 80% в черный цвет, на 20% в белый цвет, а вторая половина окрашена в серый полностью, как баланс, который включает в себя все СУЩЕЕ.
*и в той Серой части - есть и Белый и Чёрный
*Серый в данном случае про толпу - это тоже самое что сделали со словом ДУРАК например - Ирина писала его значение. Или ХЕР. Силу убирают за счет подмены понятия внутри.
*Серый возникает при смешивании черного и белого, и может окутывать черные и белые тона со всех сторон как одеяло  или как шар или сфера и потому нет смысла различать выше или ниже

* Деление на верх и низ – это условно, потому как мы чаще видим в плоскости, а когда смотришь в обёъме - верха-низа просто нет

*Именно от резонации серого, который играет и на черном и на белом уровнях, идет его возвеличивание, которые является ничем, когда уходишь от плоскостного видения в пространственное. Это то же самое, что и НЕЙТРАЛЬНОСТЬ ПОЛНОТЫ ИЛИ ПУСТОТЫ, в которой есть все.

*.. я вот тут подумала, что у Серого есть все же одно превосходство , являясь частью и белого и черного, Серый всегда имеет на одну составляющую больше чем черный или белый( если цвет разложить на составляющие). все таки превосходство.

* …не нужно недооценивать "Серость Толпы" - это основная движущая сила всех политических и социальных перестановок в мире. Все войны.. революции перевороты.. путчи и многое другое совершались этой самой серой массой. Это мощные управляемый энергоресурс в руках иллюминатов, инопланетян, теневых правителей и еще как хотите. Все они - ничто без этой управляемой серой толпы

* если разложить на составляющие - мы получим всю картину Мира какая она была и есть, потому как в чёрном сокрыты все цвета, которые были и в белом - весь спектр, а серый - соединил в себе всё, всю глубину объём

*СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО МОЗГА, нервная ткань темного цвета, из которой состоит КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА. Ай-да СЕРЫЙ!!! кора, или «серое вещество», представляет собою наиболее сложно организованную часть мозга; ее назначение восприятие ощущений
…а как быть с "серыми мышками"? которых так боятся быть женщины?

*серая мышка - это громадный потенциал, который может проявиться в любую сторону

*Если наши женщины оторвутся от убеждений социума, что серьсть - это низость, когда поймут все значение СЕРОГО ЦВЕТА, тогда они будут гордиться этим.

*ха.  а ведь серый цвет в данном случае можно рассматривать как маскировочной костюм, чтобы "не светиться по социуму" лишний раз.

*так и есть, у меня такой серый плащик... одеваю его и не свечусь :)

 * Многогранность Серого…теперь о дуальности Мира разговаривать хочется?  как минимум ТриЕдинство и с темой Любви очень хорошо резонирует в проявленном Мире - добавлю

*ТРИЕДИНСТВО: ДУХ, ЛИЧНОСТЬ, ТЕЛО.   СВЯТАЯ ТРОИЦА: ТЕЛО-УМ-ДУХ. Биология-социальность-Духовность.

*…странно )) захотелось вместо красного платья сшить  Тильде-Ангелу СЕРОЕ!!!

* и красный подъюбник ;) серый - светящийся ( излучающий)  выбери

* я снова и снова прихожу к видению проявленного мира через : чёрный-серый-белый - радужный спектр  и снова белый - серый – чёрный,
увидела сегодня в образе знак ин-янь состоящий из трёх цветов чёрный-серый-белый
чёрный - сродни "тёмным" со своими задачами, серый - это глубоко  и к чёрному и белому ( три в одном), белый - всё остальное, что видим
смотрите - если с цветами проявленного спектра как-то понятно , что с какой чакрой связано и т.д. и т.п. то чёрный-серый-белый - занимают мысли всё чаще,
 да, через Чёрный, которое в глубине своей - состоит из разных цветов, и быть чёрным ( негативным) - гораздо сложнее, т.е их задача в теперешнем отрезке времени - гораздо глубже
получается будучи чёрным ( негативным) осознанно, как этот инсайдер - ты видишь свою задачу, которая есть и позитив и негатив,  по задаче негативной поляризации - а её получается в мире много - мы и выходим на соотношение 80*20 тёмного к светлому и эти  80 % темного состоят из чёрного, серого и небольшой порции белого, которая входит непроявленно в чёрный и серый, здесь и понимание, что мир не может быть дуальным : чёрное-белое, тьма-свет, грусть-радость и т.д.  есть средняя часть, переход, который объёмен и находиться на обеих полюсах полярностей

*Интересно, что в принципе, раскладки цветов имеют две плоскости, проникающие друг в друга. Хроматическая и ахроматическая. И серый, о котором здесь шла речь - именно, как я понимаю - ахроматический.
Но я бы хотела обратить внимание на то, что в природе не встречается ахроматических цветов. И хочу отметить специфические качества ЦВЕТНОГО серого.
Дело в том, что цвет, добавленый в серый, по моим ощущениям и наблюдениям более читаем "внутренними" чувствами. Большинство людей не в силах ГЛАЗАМИ определить цветной это серый или нет и КАКОГО он цвета. ОДнако, выразить, НРАВИТСЯ ли им такой или такой серый - могут практически однозначно. Т.е. их можно "водить по палитре" сквозь серый. И именно эта "серость" позволяет нащупать реальные вибрации, резонирующие с человеком, когда социум НЕ накладывает своих шаблонов.
Более того, с добавлением серого, я не соглашусь, что цвета тухнут. Т.е. зрительно мы так называем это. Но на самом деле все хитро и просто одновременно. Если мы в чистый добавляем белого - то цвет "растворяется" - мы же не считаем, что это плохо? Мы ощущаем "тонкость" или "пастельность тонов". А с добавлением черного - цвет "загущается" - и зачастую он чрезвычайно красив и приятен. У нас есть некая "додумка" - темно это или нет. И при разных цветах(оттенках) при равном добавлении того же черного в один или другой мы, ПОЧЕМУ-ТО идентифицируем - светлотную разницу! Почему???
Вот тут, на мой взгляд, и находится точка нащупывания своей НАСТОЯЩЕЙ реакции на цвет.
Проведения также "растяжек" по светло-темной линейке дает понимание, насколько цвет преобразуется. Т.е., если к примеру к желтому добавить черный - он не становится "темно-желтым". Он становится ЗЕЛЕНЫМ. Странным, грязноватым, но вполне конкретно зеленым. Это лишь показывает, что наше отношение меняется через нашу ПРИЗМУ ОТНОШЕНИЯ КАК ШАБЛОНА.
И в этой ипостаси серый - ТОТАЛЬНЫЙ ОТКАЗ от шаблона.
И, конечно, невероятно красивые "взрывы цвета" дает серый, полученный из контрастных ЧИСТЫХ цветов. Это как светящийся черный. Вроде - серый, описать никак не можем, но чувствуем встречные проникновения цветов друг в друга. Они не умирают. Просто они уходят в некий вибрационный спектр, различить который мы не в силах. И можем только почувствовать КАК ЭТО КРАСИВО.
Хотя, казалось бы - серый.
если ахроматический серый - проявление ОБЪЕМНОГО мира, то ЦВЕТНОЙ серый - это вариации спектра ИЗМЕРЕНИЙ. Внутри которых также присутствуют свои версии объема.

* я сама за последнее время столько открыла для себя в этих трёх цветах чёрный-серый-белый, это даже не ЦВЕТА - а свет в трёх ипостасях
чёрный - он разный - матовый и глухой - это уход от себя и обратно? выйдешь ли?
светящийся чёрный - как новое рождение - переосмысление полученных знаний - зашёл в одном состоянии - вышел оттуда - совершенно другой

*Добрый день Ира. я  по поводу цветов. Пишу сейчас а то, пока все дочитаю, могу не успеть.  Для меня серый цвет - это что-то дымчатое, текучее, непредсказуемое и размытое. В основном только черный цвет делает четкими очертания предметов - особенно хорошо это понятно для тех кто рисует - если нужна четкость границ- лучше черного нет. а белый он всепоглощающий, безграничный
серый мне кажется очень мистический цвет. у него очень много оттенков - особенно волшебно наблюдать небо на закате и рассвете - когда на нем есть облака и они окрашиваются  в дымчато-серый

 *Вот моё определение понятия "тон" - тон, это количество света в цвете. Ещё. Есть цветовые растяжки. Что такое растяжка? Это линейка, на одном конце которой черный цвет, а на другом белый, а по середине все оттенки от черного до белого. Получается, что белый цвет плавно перетекает в черный и наоборот. Таким образом, серый - это это присутствие увеличивающегося света в черном цвете и уменьшение света в белом цвете.
 --------------------
Серый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов —красного, зелёного и синего — в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок чёрного меняется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %).            (из Википедии)
Серый цвет напоминает о сумерках и лунном свете, о моменте, когда день склоняется к вечеру, о тумане, паутине и призраках, живущих в за брошенных домах, об утренней дымке.
Серый цвет символизирует силу и долголетие. Это цвет гранита и гравия, камня, сланца, скал, цвет древних монументов, колонн и храмов, выстоявших под ударами времени. Современные города тоже преимущественно серы — нас окружают бетон, асфальт и серебристый алюминий.

Серый цвет — это цвет интеллекта. Он задумчив, созерцателен, связан с истиной, знанием и мудростью.
Светло-серый цвет, близкий к белому, выглядит невинным и хрупким. Природа одевает симпатичных пушистых созданий и нежные растения в разные оттенки серого: вспомните перья голубей и горлиц, чаек, воробьев, пеликанов и перепелок, плюшевый мех шиншиллы, серебристой лисы, ангорских кроликов, котят, козлят и пони, мягкий серебристый мох, серебристые стволы берез и плакучие ивы.

По мере приближения серого тона к коричневому он становится теплее. Разные оттенки серовато-коричневого получили названия от лесных животных — Косуля, Олень или Антилопа. В разные оттенки серого выкрашены и другие природные объекты — камни, скалы, раковины. Все это придает серому цвету классичность и не подвластность времени.
Серый — это идеальный нейтральный тон природы. Он ненавязчив и благороден, мгновенно превращается в фон, позволяя другим цветам играть ведущие роли.
Голубовато-серые тона напоминают нам о голубом небе, промелькнувшем между грозовыми тучами. Эти оттенки несут в себе смысловую идею синего. Они надежны, прохладны и очень постоянны.
Английский писатель и историк Честертон / Gilbert Keith Chesterton, Essays / писал:
 "Люди, не разбирающиеся в погоде, называют серый день бесцветным. Это не так. Очень обидно слышать про "серые, одинаковые дни". С таким же правом можно сказать "зеленые, одинаковые деревья". Один день серый, как сталь, другой - как голубиное крыло; один напоминает о морозе, другой - о теплом дыме из кухонной трубы.
именно в такой день ваши любимые краски особенно хороши, они еще ярче в пасмурный день, потому что на сером фоне светятся собственным светом. На сером небе все цветы — фейерверк: они причудливы, как рисунок огнем в призрачном садике ведьмы.»

 А в серый день незабудка — осколок неба, анютины глазки — открытые глаза дня, подсолнечник — наместник солнца.

Тем и прекрасен цвет, который называют бесцветным. Он сложен и переменчив, как обыденная жизнь, и так же много в нем обещания и надежды.

Всегда кажется, что серый цвет вот-вот перейдет в другой — разгорится синим, просветлеет белым, вспыхнет зеленью иди золотом.

Серый цвет является ласкательным для животных: зайчишка, зайка серенький, сизый голубок, серенький козлик. В данном случае, эта повседневность, которая радует, к  которой привыкли. Но эта серая повседневность подчинена человеку. Вспомним про серого  волка или сивку-бурку, которые Иван-царевич использовал как средства передвижения.
Абстрактность, отстранение личной индивидуальности – свойства серого. Это необходимые качества  для ведения государственных дел. Отсутствие личной заинтересованности обязательный пункт для справедливого суда, распоряжения государственным имуществом, и просто, добропорядочному ведению дел. Благодаря этому серый плотно вошел в мужскую моду, сначала чиновников, а затем в массы, и стал практически униформой на ряду с чёрным.
«Серый кардинал» — человек, серьезно влияющий на события, но не заявляющий о своей личности. «Остаться в тени» — быть не замеченным.
Сочетания с серым цветам обладают симультановым контрастом. Рядом с цветом серый принимает оттенокдополнительного тона (а два дополнительных света в сумме дают белый – идеальный, а при смешивание красок — серый). Таким образом, серый подтверждает свою универсальность и обезличенность.

 В статье использованы материалы из Википедии, и-нета, мои размышления и выдержки из разговоров в скайп-чате.

Комментариев нет: